Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Проектирование и организация развивающей предметно – пространственной среды в Детском саду осуществлена в соответствии с требованиями к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования (ФГОС ДО (приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013 г.) и ФОП ДО).

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду обеспечивает:

ü развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности с учетом образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;

ü реализацию Образовательной программы;

ü учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

ü учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Оборудованные учебные кабинеты

Кабинет заведующего

Предназначен для ведения административно-хозяйственной работы, совещаний с сотрудниками ДОУ, бесед с детьми и родителями. Оснащен рабочим столом, компьютером, принтером, имеется интернет, телефон.

Методический кабинет

Предназначен для осуществления методической работы, проведения педсоветов, анализа диагностических результатов, консультаций с педагогами, родителями и занятий с детьми. В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия. Для работы в кабинете находится компьютер, принтер, ксерокс, имеется выход в Интернет, проектор, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.

Библиотека

Расположена в методическом кабинете ДОУ, содержит научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.

В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картинвсоответствиис возрастом

Групповые ячейки

(количество -15)

Каждая групповая ячейка имеет:

- приёмную

- посудомоечную

- комнату гигиены

- игровую

- спальную комнату.

Группы оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей.

Музыкальный зал

(количество - 2)

В зале имеется пианино, музыкальный центр, аудиосистема, интерактивная доска, ноутбук. В зале проводится образовательная деятельность, утренняя гимнастика, праздники, досуги и развлечения.

Физкультурный зал

(количество - 2)

Оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием для освоения ОВД, проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений. Оборудовано место для хранения спортивного инвентаря (мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания).

Кабинет педагога-психолога

В кабинете имеется рабочий стол, детские столики и стульчики, шкаф для книг и пособий, материалов, протоколов обследования. Весь учебный материал оформлен в соответствии с требованиями.

Бассейн

(количество - 2)

Имеются коврики, дорожки, игрушки пластмассовые и резиновые, надувные игрушки, мячи, круги, кубики, обручи пластмассовые для ныряния, игрушки для доставания со дна, кораблики маленькие, пенопластовые доски, корзины для предметов, ласты, обручи разных диаметров.

Игровые площадки

(количество - 15)

Территория детского сада разбита на игровые площадки, оснащенные прогулочными верандами, детским игровым оборудованием: качели, горки, домики, песочницы, инвентарем для спортивных игр.

Территория благоустроена зелеными насаждениями, цветниками.

Специализированный блок медицинской службы (медицинский кабинет, процедурная)

(количество - 2)

Оборудованы в соответствии с санитарными требованиями. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, медикаментов (медикаменты для оказания первой неотложной помощи), холодильник для хранения вакцины, процедурный столик, кварцевая лампа.Для оказания доврачебной помощи имеется аптечка.

Пищеблок

(количество - 2)

Оборудован в соответствии с санитарными нормами, обеспечен необходимым оборудованием – холодильник, электроплита, электрическая мясорубка, специализированные столы, кухонная посуда, инвентарь. Имеется специализированная зона для мытья и обработки посуды. Оборудование находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока соблюдается и находится под контролем заведующего и медицинской сестры.

Прачечная

(количество - 2)

Обеспечена стиральной машиной, электроутюгом, стеллажами для хранения чистого белья, полотенец, спецодежды.

Кладовая

(количество - 2)

Предназначена для хранения продуктов. В ней находится холодильники, весы, стеллажи.

Материально-техническое оснащение предметно-пространственной среды детского сада Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575812 Директор/Заведующий Вакорина Марина Евгеньевна Дата подписания документа 16.08.2021 16:15:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий

В учреждении оборудовано 15 групповых помещений, 15 открытых площадок, кабинет «Академия научных развлечений» в том числе оборудованный для проведения практических занятий, наблюдений, экспериментирования, научно-исследовательской деятельности, Лего конструирования, занятий мультипликацией, программированием и др.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной общеобразовательной программы и ФГОС ДО.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.

Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

Методическое обеспечение Программы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575812 Директор/Заведующий Вакорина Марина Евгеньевна Дата подписания документа 18.08.2021 15:44:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта

В Детском саду имеются:

- физкультурные залы;

- бассейны;

- спортивные площадки;

- дорожка для бега;

- велотрэк

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудованы физкультурные залы, в которых проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Бассейны,в которых проводятся образовательная деятельность, физкультурнные досуги и развлечения.

В физкультурных залах имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:физкультурное оборудование- гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков;спортивный инвентарь- мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, тренажеры, батут, Лего-Софт и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.Хочу такой сайт

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (мультимедийные пособия, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.)

-интерактивные (интерактивные доски; интерактивные приставки, проекторы, робототехника и конструкторы LEGO; беспроводной планшет; документ-камера, цифровой микроскоп, мобильный планетарий, компьютеры и оргтехника, система голосования, интерактивная образовательная система Фишки)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МАДОУ № 4 оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МАДОУ № 4, который имеет версию для слабовидящих.

МАДОУ № 4 оснащено камерами видеонаблюдения, пультом вызова экстренных служб, противопожарной сигнализацией,обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информационно-техническая инфраструктура включает в себя оборудование: компьютеры, ноутбуки, принтеры, многофункциональные устройства, проектор, мультимедийный экран, интерактивные доски, музыкальные центры, телевизоры.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Мы рады приветствовать Вас на странице электронной библиотеки!

Электронная библиотека детского сада — это сетевой проект, предполагающий, что все родители (законные представители) и дети объединены в сеть, где в наиболее доступной и привлекательной форме могут достигнуть нового качества знаний, путем использования представленных ресурсов на данной странице.

Всестороннее развитие детей дошкольного возраста невозможно без использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов.

Цель:обеспечение доступа к информационным образовательным ресурсам всем участникам образовательного процесса, возможность виртуального участия ребёнка в детском саду с использованием самых разнообразных форм работы.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ:

· Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации —http://www.mon.gov.ru/

· Федеральный портал « Российское образование» —http://www.edu.ru/

· Информационная система « Единое окно доступа к образовательным ресурсам» —http://window.edu.ru/

· Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов —http://fcior.edu.ru/

· Федеральное агенство по образованию (Рособразование) —http://www.ed.gov.ru/

· Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) —http://www.school-collection.edu.ru/

· Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» —http://www.ict.edu.ru/

· Портал «Музеи России» —http://www.museum.ru/

· Каталог образовательных ресурсов — http://katalog.iot.ru/

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ – ДЕТЯМ:

· Аудиотека детской литературы —https://www.hobobo.ru/audioskazki/

· Диафильмы —https://www.hobobo.ru/diafilmy/#google_vignette

· Спектакли – детям —https://theatre4kids.ru/2020/03/detskie-spektakli-onlajn/

· Виртуальные музеи России —https://www.culture.ru/

ВИРТУАЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ:

http://www.cofe.ru/read-ka– «Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники. Конкурс юных поэтов и писателей. (Аудитория – дети от 4-х лет.)

http://www.solnet.ee/sol– «Солнышко». Развлекательно-познавательный детский журнал, существующий только в Интернете (в виртуальном виде). Печатной версии не было и пока нет. Игротека, сценарии праздников, фотогалерея «Мое солнышко», сказки, зоопарк, журнал (раскраски, стихи, песенки, загадки, юмор, кроссворды, ребусы и многое другое). На его страницах можно прочитать сказки, рассказы о захватывающих приключениях и загадочных открытиях. Получить уроки хороших манер, ответы на детские вопросы (рубрика «Почемучка»), советы Поварешкина (как приготовить несложные блюда, когда рядом нет родителей). «Полиглотик» (изучение иностранных языков в раннем возрасте). Архивные материалы, отсортированные по рубрикам и по номерам. (Аудитория – дети от 4-х лет.) Виртуальные журналы, сочетающие печатное слово и компьютерные достижения, представляют собой явление уникальное. Рассматривая виртуальные журналы, ребёнок вместе с родителями или воспитателями параллельно получает знания глобального масштаба: одновременно читает литературное произведение и участвует в познавательной викторине, ведет переписку с друзьями, просматривает широкий спектр графических изображений (фотографии красивых мест планеты, животных, растений), повышает уровень, как своего родного языка, так и дополнительного – английского, например, основного в Интернете, играет в игру, развивающую логическое мышление – и все это сразу!

http://www.e-skazki.narod.ru-Сказка для народа – новости мира сказок. Размещены самые различные народные и авторские сказки со всех уголков планеты.

ЭЛЕКТРОННАЯ ПЕРИОДИКА:

http://www.vestnik.edu.ru— «Вестник образования».

http://dob.1september.ru— Газета «Дошкольное образование».

http://www.1september.ru— «Первое сентября». Сервер педагогических изданий.

http://www.ug.ru— «Учительская газета».

http://www.unnaturalist.ru/index.php— «Юный натуралист».

http://www.cofe.ru/read-ka— «Почитай-ка».

САЙТЫ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ, ПОЭТОВ:

По сравнению с количеством детских писателей сайты немногочисленны. Этот раздел – прекрасный иллюстративный и информационный материал, позволяющий зрительно погрузиться в мир писателя, атмосферу его жизни и творчества.

http://s-marshak.ru– «Недописанная страница – Самуил Маршак». Сайт о жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Все произведения для детей, письма, фотографии и звуковые файлы, которые, дополняя литературное насле-дие автора, помогут лучше узнать и полюбить Маршака-поэта, переводчика, прозаика и редактора.

http://www.bazhov.ru/– Павел Петрович Бажов. Биография писателя, написанная дочерью – Ариадной Павловной Бажовой; фотоальбом. Сказы. Ссылки:

uralring.eunnet.net/bazhov–Бажовских сказов дивные места;

www.skazka.com.ru/article/bagov/bagov.html – сказы Бажова. bazhov.ural.ru – сайт литературной премии Павла Бажова.

http://www.chaplina1.narod.ru– Сайт В.В. Чаплиной. Сайт, посвящён жизни и творчеству замечательной детской писательницы Веры Васильевны Чаплиной.

http://www.sky-art.com/andersen/index.htm– Небесное искусство. Ханс Кристиан Андерсен. Все произведения Х.К. Андерсена, переведённые на русский язык.

Материалы о переводах и переводчиках Андерсена. Иллюстрации к произведе-ниям писателя. Фотографии. Путевые заметки. Автобиография. Письма. Литература об Андерсене.

http://www.uspens.ru– сайт Э.Н.Успенского. Все произведения Э.Н.Успенского. Издания на иностранных языках. Новые проекты. Персонажи. Фильмы по произведениям писателя (полный список).

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ № 4 созданы условия для инвалидов и лиц с ОВЗ. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — есть. Установлены поручни, штанги, звонок. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. Доступ к кабинетам администрации, методическому кабинету, туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица. Для ориентирования слабовидящих людей на каждой последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко — желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей. Имеется кнопка вызова для инвалидов.

Паспорт доступности (ул. Мира, 2а) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 634721627414093995837494482188458045512377282748 Директор/Заведующий Вакорина Марина Евгеньевна Дата подписания документа 28.12.2023 16:11:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности (ул. К.Маркса, 27а) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 634721627414093995837494482188458045512377282748 Директор/Заведующий Вакорина Марина Евгеньевна Дата подписания документа 28.12.2023 16:11:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Отчет о выполнении мероприятий, обозначенных в паспорте доступности для инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575851 Директор/Заведующий Вакорина Марина Евгеньевна Дата подписания документа 28.02.2023 11:25:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-интерактивная доска – 3 штуки;

- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

- система голосования VOTUM

- система для увлекательных игр с детьми VOTUM®-play

- электронные микроскопы

- документ камера

- программируемый мини-робот Bee-bot – 6 штук

- интерактивный набор для программирования MatataLab

- робототехнический набор LEGO Education WeDo 2.0 – 6 штук

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.