Методическое обеспечение Программы (обязательная часть): Методическое обеспечение Программы для детей раннего возраста (обязательная часть) Социально-коммуникативное развитие Программа Примерная основная образовательна я программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) Парциальная программа Методические пособия: - И.В.Тимофеичева, О.Е. Оськина «Ладушки» развивающие игры – занятия для детей раннего возраста, Москва 2013 Н.А. Карпухина « Конспекты занятий в первой младшей группе», Воронеж 2008 Т.М. Бондаренко « Комплексные занятия в первой младшей группе», издательство Учитель» Воронеж 2005 Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой « Комплексные занятия в ДОУ», издательство « Учитель» Волгоград 2011 Е.Н. Соляник « Развивающие игры для детей раннего возраста», Санкт – Петербург « Детство – Пресс» 2014 И. Сухомлинова « Обучающие игры для малышей», « Издательство» Харьков Белград 2012 И. Сухомлинова « Развивающие игры для малышей», « Издательство» Харьков Белград 2012 Е.О.Смирнова, Л.Н.Галигузова, С.Е.Мещерякова « Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста « Первые шаги» Москва « Русское слово» 2016 Познавательное развитие Наглядно-дидактические пособия Дидактические игры: « Кто что ест?» «Чей малыш?» «Чей домик?» « Ассоциации» Лото « Смешарики на отдыхе» Набор картинок « Дорожная азбука» Альбом «Загадки», «Огородное краснословие» Плакат по правилам дорожного движения Примерная основная образовательна я программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) - О. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» издательство Мозаика – Синтез 2015, Москва Т.Высокова «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста», издательство « Учитель» 2016 Волгоград И.В.Тимофеичева, О.Е. Оськина «Ладушки» развивающие игры – занятия для детей раннего возраста, Москва 2013 Н.А. Карпухина « Конспекты занятий в первой младшей группе», Воронеж 2008 Т.М. Бондаренко « Комплексные занятия в первой младшей группе», издательство Учитель» Воронеж 2005 Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой « Комплексные занятия в ДОУ», издательство « Учитель» Волгоград 2011 Е.Н. Соляник « Развивающие игры для детей раннего возраста», Санкт – Петербург « Детство – Пресс» 2014 И. Сухомлинова «Развивающие игры для малышей», « Издательство» Харьков Белград 2012 Наглядно – дидактические пособия Дидактические игры: «Найди пару» «Подбери шарик к ниточке» «Половинки» « Игры с прищепками» « Мозаика» «Рыбалка» «Собери целое» «Укрась бабочку» Лото «Съедобное – несъедобное» Альбомы: «Птицы в нашем лесу», «Я – человек», «Домашние животные», «Травянистые растения» Набор картинок «Домашние животные и их детеныши», « Времена года. Природные явления. Время суток» Речевое развитие Примерная основная образовательна я программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) Методические пособия « Хрестоматия для маленьких» Москва «Просвещение» 1982 И.В.Тимофеичева, О.Е. Оськина «Ладушки» развивающие игры – занятия для детей раннего возраста, Москва 2013 Н.А. Карпухина « Конспекты занятий в первой младшей группе», Воронеж 2008 Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе», издательство Учитель» Воронеж 2005 Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой « Комплексные занятия в ДОУ», издательство « Учитель» Волгоград 2011 Е.Н. Соляник « Развивающие игры для детей раннего возраста», Санкт – Петербург « Детство – Пресс» 2014 И. Сухомлинова « Развивающие игры для малышей», « Издательство» Харьков Белград 2012 Наглядно-дидактические пособия Альбомы: «Птицы в нашем лесу», «Я – человек», «Домашние животные», «Травянистые растения» Набор картинок «Домашние животные и их детеныши», « Времена года. Природные явления. Время суток» Картинки к стихам А. Барто «Игрушки» Открытки на разную тематику Художественно-эстетическое развитие Примерная основная образовательна я программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) - Методические пособия «Обучение детей рисованию, аппликации, лепке в игре» Т.Доронова, С.Якобсон, Москва «Просвещение» 1992 «Художественное творчество» О.Павлова, издательство «Учитель», Волгоград 2013 «Ладушки» развивающие игры – занятия для детей раннего возраста», И.Тимофеечева. Москва 2013 « Комплексные занятия в ДОУ», Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, С.Комаровой издательство « Учитель» Волгоград 2011 Платочки Погремушки Ложки деревянные Музыкальная игра Аудиозаписи детские Настольные театры Маски Физическое развитие Примерная основная образовательна я программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) Методические пособия - С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей Москва «Просвещение» 1978 - П. П. Буцинская «Общеразвивающие упражнения в ДОУ» Москва «Просвещение» 1990 - «Воспитание и обучение детей раннего возраста» под редакцией «Просвещение» 1986 - Е.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» Москва, «Просвещение» 1983 Картинки сюжетные погремушки, маски. Методическое обеспечение Программы для детей 3-4 лет (обязательная часть) Программа Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) Парциальные программы Социально-коммуникативное развитие Методические пособия - Шорыгина Т.А. Эстетические сказки.Беседы с детьми об искусстве и красоте.-М.:ТЦ Сфера,2014 Шорыгина Т.А. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости культуре общения -М.:ТЦ Сфера,2014 Шорыгина Т.А. Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели.-М.:ТЦ Сфера,2014 Шорыгина Т.А Познавательные сказки.Беседы с детьми о Земле и её жителях.-М.:ТЦ Сфера,2014 ДыбинаО.В.Творим, изменяем, преобразуем: Игры занятия для дошкольников.М.: ТЦ Сфера,2013. ДыбинаО.В.Приобщение к миру взрослых: Игры занятия для дошкольников.М.: ТЦ Сфера,2013. ДыбинаО.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников.М.: ТЦ Сфера,2014. Масленникова О.М.Экологические проекты в детском саду. ООО «Издательство «Учитель» Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе детского сада Под ред. Т.С.Комаровой. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ.2011. А.И. Субботина «Развитие воображения у детей». Ярославль, «Академия развития», 1996 Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников», Москва «ВАКО», 2005 Г.А. Тумакова «Ознакомление дошкольника со звучащим словом», Москва «Просвещение», 1991 О.М. Дьяченко «Чего на свете не бывает». Москва, «Прсвещение», 1991 А.Э. Симановский «Развитие творческого мышления детей». Ярославль, «Академия развития», 1996 Н.А. Карпухина. Конспекты занятий во второй младшей группе. Наглядно-дидактические пособия - - - - - - - - В . А. Шипунова «Береги здоровье», ООО Издательский дом «Карапуз», 2014 В . А. Шипунова «ОБЖ. Опасные предметы и явления», ООО Издательский дом «Карапуз», 2014 В . А. Шипунова «Безопасность на дороге. Сложные ситуации», ООО Издательский дом «Карапуз», 2014 В. Мороз «Раскажите детям о космосе», нагляднодидактическое пособие, Издательство «Мозаика Синтез», 2008 В. Мороз «Весна», нагляднодидактическое пособие, Издательство «Мозаика Синтез», 2008 Наглядно-дидактическое пособие «Деревья», ООО «Рыжий кот», 2004 Наглядно-дидактическое пособие «Дикие животные», ООО «Рыжий кот», 2014 Наглядно-дидактическое пособие «Домашние животные», ООО «Рыжий - - - Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) - - - Педагогика нового времени – серия. Воронеж, 2007 В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада». Москва, «Просвещение», 1981 Сборник «Читаем дома с мамой: для детей3-5 лет». – Москва: Эксмо, 2015 Е. Благинина. Стихи, сказки и игры, «Стрекоза – Пресс», 2006 В.Н. Волчкова. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007 Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2014 Юдина Е.Г. ООП ДО «Открытия» Юдина Е.Г. Методические рекомендации к ООП ДО «Открытия».М.: Мозаика Синтез, 2017. – 192 с. Познавательное развитие ДыбинаО.В.Творим, изменяем, преобразуем: Игры занятия для дошкольников.М.: ТЦ Сфера,2013. ДыбинаО.В.Приобщение к миру взрослых: Игры занятия для дошкольников.М.: ТЦ Сфера,2013. ДыбинаО.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников.М.: ТЦ Сфера,2014. Масленникова О.М.Экологические проекты в детском саду. ООО «Издательство «Учитель» Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе детского сада Под ред. Т.С.Комаровой. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ.2011. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст.- М.:Мозаика –Синтез,2007. Правила дорожного движения: система обучения дошкольников. Т.Г. Кобзева. Волгоград : Учитель.2011. Конспекты интегрированных занятий в во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ. Воронеж: 2009. Карпухина Н.А. Конспекты во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Воронеж: 2009. кот», 2014 Серия «Уроки для самых маленьких», «Издательский дом «Проф-Пресс», 2014,набор обучающих карточек: «Мебель», «Сравниваем противоположности», «Герои русских сказок», «Кем быть?» «Птицы», «Алфавит», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Овощи и фрукты», «Цифры и фигуры», «Транспорт» - - - - - - - В . А. Шипунова «Береги здоровье», ООО Издательский дом «Карапуз», 2014 В . А. Шипунова «ОБЖ. Опасные предметы и явления», ООО Издательский дом «Карапуз», 2014 В . А. Шипунова «Безопасность на дороге. Сложные ситуации», ООО Издательский дом «Карапуз», 2014 В. Мороз «Расскажите детям о космосе», нагляднодидактическое пособие, Издательство «Мозаика Синтез», 2008 В. Мороз «Весна», нагляднодидактическое пособие, Издательство «Мозаика Синтез», 2008 Наглядно-дидактическое - Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) - Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.Воронеж: 2009. Шорыгина Т.А. Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели.-М.:ТЦ Сфера,2014 Юдина Е.Г. ООП ДО «Открытия» Юдина Е.Г. Методические рекомендации к ООП ДО «Открытия».М.: Мозаика Синтез, 2017. – 192 с. Речевое развитие Шорыгина Т.А. Эстетические сказки.Беседы с детьми об искусстве и красоте.-М.:ТЦ Сфера,2014 Шорыгина Т.А. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости культуре общения -М.:ТЦ Сфера,2014 Шорыгина Т.А. Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели.-М.:ТЦ Сфера,2014 Шорыгина Т.А Познавательные сказки.Беседы с детьми о Земле и её жителях.-М.:ТЦ Сфера,2014 Шорыгина Т.А Беседы о правилах пожарной безопасности.-М.:ТЦ Сфера,2013 Шорыгина Т.А Беседы об этикете с детьми.-М.:ТЦ Сфера,2013 Шорыгина Т.А Беседы о характере и чувствах.Методические рекомендации-М.:ТЦ Сфера,2014 Шорыгина Т.А Беседы о хлебе.Методические рекомендацииМ.:ТЦ Сфера,2015 пособие «Деревья», ООО «Рыжий кот», 2004 - Наглядно-дидактическое пособие «Дикие животные», ООО «Рыжий кот», 2014 - Наглядно-дидактическое пособие «Домашние животные», ООО «Рыжий кот», 2014 - Серия «Уроки для самых маленьких», Издательский дом «Проф-Пресс», 2014,набор обучающих карточек: «Мебель», «Сравниваем противоположности», «Герои русских сказок», «Кем быть?» «Птицы», «Алфавит», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Овощи и фрукты», «Цифры и фигуры», «Транспорт» - - - - В . А. Шипунова «Береги здоровье», ООО Издательский дом «Карапуз», 2014 В . А. Шипунова «ОБЖ. Опасные предметы и явления», ООО Издательский дом «Карапуз», 2014 В . А. Шипунова «Безопасность на дороге. Сложные ситуации», ООО Издательский дом «Карапуз», 2014 В. Мороз «Раскажите детям о космосе», наглядно- - Шорыгина Т.А Беседы о том, кто где живёт . Методические рекомендации-М.:ТЦ Сфера,2014 Шорыгина Т.А Беседы о правилах дорожного движения.-М.:ТЦ Сфера,2014 Шорыгина Т.А Беседы о воде в природе . Методические рекомендации-М.:ТЦ Сфера,2015 Шорыгина Т.А Беседы о природных явлениях и объектах . Методические рекомендации-М.:ТЦ Сфера,2015 Шорыгина Т.А Трудовые сказки.Беседы с детьми о труде и профессиях.-М.:ТЦ Сфера,2015 Шорыгина Т.А Моя семья.Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера,2015 Шорыгина Т.А .Детский сад. Методическое пособие.-М.:ТЦ Сфера,2012 Шорыгина Т.А .Путешествие в Цифроград: -М.:ТЦ Сфера,2012 ДыбинаО.В.Что было до…Игры путешествия в прошлое предметов.М.: ТЦ Сфера,2014. ДыбинаО.В.Творим, изменяем, преобразуем: Игры занятия для дошкольников.М.: ТЦ Сфера,2013. Юдина Е.Г. ООП ДО «Открытия» Юдина Е.Г. Методические рекомендации к ООП ДО «Открытия».М.: Мозаика Синтез, 2017. – 192 с. дидактическое пособие, Издательство «Мозаика Синтез», 2008 - В. Мороз «Весна», нагляднодидактическое пособие, Издательство «Мозаика Синтез», 2008 - Наглядно-дидактическое пособие «Деревья», ООО «Рыжий кот», 2004 - Наглядно-дидактическое пособие «Дикие животные», ООО «Рыжий кот», 2014 - Наглядно-дидактическое пособие «Домашние животные», ООО «Рыжий кот», 2014 - Серия «Уроки для самых маленьких», «Издательский дом «Проф-Пресс», 2014,набор обучающих карточек: «Мебель», «Сравниваем противоположности», «Кем быть?» «Птицы», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Овощи и фрукты», «Цифры и фигуры», «Транспорт» Наглядно-дидактические пособия Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-дидактическое пособие.—М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Гербова В. В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2-4 лет: Наглядно-дидактическое пособие.М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет: Раздаточный материал. —М.: МозаикаСинтез, 2009-2010. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) - - - - Художественно-эстетическое развитие Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников», Москва «ВАКО», 2005 О.М. Дьяченко «Чего на свете не бывает». Москва, «Просвещение», 1991 А.Э. Симановский «Развитие творческого мышления детей». Ярославль, «Академия развития», 1996 Т.А. Шорыгина Эстетические сказки. Беседы с детьми об искусстве и красоте.- М.:ТЦ Сфера,2014 Н.А. Карпухина. Конспекты занятий во второй младшей группе. Педагогика нового времени – серия. Воронеж, 2007 Сборник «Читаем дома с мамой: для детей3-5 лет». – Москва: Эксмо, 2015 Е. Благинина. Стихи, сказки и игры, «Стрекоза – Пресс», 2006 Лыкова И.А. Изобразительная в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.- М.: «КАРАПУЗ» 2010. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.Воронеж: 2009. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Небылицы, путаницы и загадкиобманки: развиваем воображение и чувство юмора (учебнометодическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей). – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. Лыкова И.А., Шипунова В.А.Загадки божьей коровки: интеграция познавательного и художественного развития. Книга для педагогов и родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. Юдина Е.Г. ООП ДО «Открытия» Юдина Е.Г. Методические рекомендации к ООП ДО «Открытия».- - - - - - - - В . А. Шипунова «Береги здоровье», ООО Издательский дом «Карапуз», 2014 В . А. Шипунова «ОБЖ. Опасные предметы и явления», ООО Издательский дом «Карапуз», 2014 В . А. Шипунова «Безопасность на дороге. Сложные ситуации», ООО Издательский дом «Карапуз», 2014 В. Мороз «Раскажите детям о космосе», нагляднодидактическое пособие, Издательство «Мозаика Синтез», 2008 В. Мороз «Весна», нагляднодидактическое пособие, Издательство «Мозаика Синтез», 2008 Наглядно-дидактическое пособие «Деревья», ООО «Рыжий кот», 2004 Наглядно-дидактическое пособие «Дикие животные», ООО «Рыжий кот», 2014 М.: Мозаика Синтез, 2017. – 192 с. - Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) - Физическое развитие Н.В. Нищеева «Играйка – собирайка». Санкт-Петербург, Детство – Пресс, 2009 А.И. Максаков «Учите, играя». М.: ТЦ Сфера, 2010 А.И. Субботина «Развитие воображения у детей». Ярославль, «Академия развития», 1996 Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по комплексному пазвитию дошкольников», Москва «ВАКО», 2005 О.М. Дьяченко «Чего на свете не бывает». Москва, «Прсвещение», 1991 А.Э. Симановский «Развитие творческого мышления детей». Ярославль, «Академия развития», 1996 Н.А. Карпухина. Конспекты занятий во второй младшей группе. Педагогика нового времени – серия. Воронеж, 2007 В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада». Москва, «Просвещение», 1981 Сборник «Читаем дома с мамой: для детей3-5 лет». – Москва: Эксмо, 2015 Е. Благинина. Стихи, сказки и игры, «Стрекоза – Пресс», 2006 Шорыгина Т. А. Спортивные сказки.Беседы с детьми о спорте и Наглядно-дидактическое пособие «Домашние животные», ООО «Рыжий кот», 2014 - Серия «Уроки для самых маленьких», «Издательский дом «Проф-Пресс», 2014,набор обучающих карточек: «Мебель», «Сравниваем противоположности», «Кем быть?» «Птицы», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Овощи и фрукты», «Цифры и фигуры», «Транспорт» - - В . А. Шипунова «Береги здоровье», ООО Издательский дом «Карапуз», 2014 - - здоровье.-ТЦ Сфера,2014 Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников.-СПБ.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2015. Юдина Е.Г. ООП ДО «Открытия» Юдина Е.Г. Методические рекомендации к ООП ДО «Открытия».М.: Мозаика Синтез, 2017. – 192 с. Методическое обеспечение Программы для детей 4-5 лет (обязательная часть) Программа Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) Парциальные программы Социально-коммуникативное развитие Методические пособия - Алешина Н.В «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». М.:ЦГЛ. 2004 г Иванова И.В. «Социальное развитие детей в доу М.: ТЦ Сфера. 2008 Давидчук А.Н. «Обучение и игра». М.:Мозаика-Синтез. 2006 Ковалёв Г.А «Воспитываем маленького гражданина».МоскваАркти.2005 г. Коломеец Н.В. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», Волгоград: Учитель. 2011 г. Мулько И.Ф «Социально-нравственное воспитание детей» М.: ТЦ Сфера. 2006 г. Шипицина Л.М. «Азбука общения» С.Петербург-Детство-Пресс. 1998 г. Шорыгина Т.А. «Добрые сказки». М.: ТЦ Сфера. 2014 г. Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки». М.: ТЦ Сфера. 2014 г. Шорыгина Т.А. «Беседы об этикете». М.: ТЦ Сфера. 2010 г. Шорыгина Т.А. «Беседы об хорошем и плохом поведении». М.: ТЦ Сфера. 2013. Шорыгина Т.А. «Беседы общительные сказки». М.: ТЦ Сфера. 2014 г. Юдина Е.Г. ООП ДО «Открытия» Юдина Е.Г. Методические рекомендации к ООП ДО «Открытия».- Наглядно-дидактические пособия - - - Дидактические карточки «Правила поведения» «Правила дорожного движения» «Безопасность в доме» «Правила противопожарной безопасности» «Правила поведения на воде» «Правила личной безопасности». ООО «Маленький Гений-Пресс» Наглядно-дидактическое пособие «Что такое хорошо и что такое плохо». ИД «ПрофПресс». 2014 Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов. Игра-лото «Хорошоплохо» М.: Мозаика Синтез, 2017. – 192 с. - - - - Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, - Познавательное развитие Вострикова Т.В. Знакомим с окружающим миром. М.: ТЦ Сфера,2011 Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы.: Игры-занятия для дошкольников. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера,2014 Дыбина О.В., Ильюшенко Г.А., Никерина Л.М. Приобщение к миру взрослых: Игры-занятия по кулинарии для детей/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2013. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2014. Дыбина О.В. Рукотворный мир: Игры-занятия для дошкольников. – 2-е изд., дополн. и испр. – М.: ТЦ Сфера, 2014. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Игры-занятия для дошкольников. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2013. Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – 2-е изд., дополн. и испр. – М.: ТЦ Сфера, 2014. Костюченко М.П. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории.Волгоград.издательство «Учитель». 2016 Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005 г. Михайлова. Математика от трёх до семи. С.-Петербург. «Акцидент». 1998г Юдина Е.Г. ООП ДО «Открытия» Юдина Е.Г. Методические рекомендации к ООП ДО «Открытия».М.: Мозаика Синтез, 2017. – 192 с. Речевое развитие Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера,2007 г Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей.Формирование грамматического строя речи.-М. Мозаика-Синтез.2004 Арушанова А.Г. Истоки диалога.- М. Мозаика-Синтез.2004 Куликовская Т.А. Сказки-пересказки. Санкт-Петербург. Детство- Плакаты большого формата Цвет. М.: Мозаика-Синтез, 2010. Форма. М.: Мозаика-Синтез, 2010. Цифры, М.: Мозаика-Синтез, 2010. Овощи. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. Фрукты. — М,: Мозаика-Синтез, 2010. Серия «Мир в картинках» (предметный мир) Бытовая техника. —М.: МозаикаСинтез, 2005-2010. Музыкальные инструменты. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Посуда. —М.: Мозаика-Синтез, 20052010. Спортивный инвентарь. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Серия «Рассказы по картинкам» Времена года. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Зима. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Осень. — М.: Мозаика-Синтез, 20052010. Весна. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Лето. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Зимние виды спорта. — М.: МозаикаСинтез, 2005-2010. Летние виды спорта. — М.: МозаикаСинтез, 2005-2010. одобренная решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) - - Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебнометодического - Пресс.2015 г Сластья А. Н. Формирование связной речи детей 4-5 лет: планирование, конспекты занятий, лексический материал. Волгоград: Учитель, 2011. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. М.: ТЦ Сфера,2005 Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет– М.: ТЦ Сфера, 2012. Ушакова О.С. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников – М.: ТЦ Сфера, 2014 Лопатина А., Скребцова М. Серия Здоровое питание детей. М.: ИД Комсомольская правда, 2013. Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей – М.: Издательство Гном, 2013. Шорыгина Т. А. Беседы о том, кто где живет: - М.: ТЦ Сфера, 2014. Шорыгина Т. А. Беседы о пространстве и времени: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2014. Шорыгина Т. А. Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели. – М.: ТЦ Сфера, 2014. Шорыгина Т. А. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. – М.: ТЦ Сфера, 2014. Шорыгина Т. А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. – М.: ТЦ Сфера, 2014. Юдина Е.Г. ООП ДО «Открытия» Юдина Е.Г. Методические рекомендации к ООП ДО «Открытия».М.: Мозаика Синтез, 2017. – 192 с. Художественно-эстетическое развитие Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2007 г. Короткова Е.А. Рисование, аппликация, конструирование. Ярославль. Академия развития.2009 г. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М.: ИД Цветной мир, 2012. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.М.: Владос. 2006 г. Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. Младшая и средняя группы. Волгоград.ИД Корифей,2006 г. Юдина Е.Г. ООП ДО «Открытия» - Наглядно-дидактические пособия: «Мир исскуства» 4-7 лет. Пейзаж. Портрет. Натюрморт. объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) - Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) - Юдина Е.Г. Методические рекомендации к ООП ДО «Открытия».М.: Мозаика Синтез, 2017. – 192 с. Физическое развитие Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя груп-за.-М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Юдина Е.Г. ООП ДО «Открытия» Юдина Е.Г. Методические рекомендации к ООП ДО «Открытия».М.: Мозаика Синтез, 2017. – 192 с. «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта» Плакаты Методическое обеспечение Программы для детей 5-6 лет (обязательная часть) Программа Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением Парциальные программы Социально-коммуникативное развитие Методические пособия - Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» - Волгоград: Учитель, 2011 Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения: система обучения дошкольников» - Волгоград: Учитель, 2011 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 Е. А. Алябьева «Эмоциональные сказки. Беседы с детьми о Наглядно-дидактические пособия - - В. А. Шипунова «Береги здоровье», ООО Издательский дом «Карапуз», 2014 В. А. Шипунова «ОБЖ. Опасные предметы и явления», «Дорожные знаки», ООО Издательский дом «Карапуз», 2014 федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) - - - чувствах и эмоциях» - М.: ТЦ Сфера, 2015 Т.А. Шорыгина «Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и её жителях» - М.: ТЦ Сфера, 2014 Т.А. Шорыгина «Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели» - М.: ТЦ Сфера, 2014 В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2010 В.В. Гербова «Развитию речи в детском саду: Старшая группа» М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 В.Н. Волчкова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2010 Энциклопедия «Я познаю мир» Юдина Е.Г. ООП ДО «Открытия» Юдина Е.Г. Методические рекомендации к ООП ДО «Открытия».М.: Мозаика Синтез, 2017. – 192 с. В. А. Шипунова «Безопасность на дороге. В. В. - В. А. Шипунова «Пожарная безопасность», ширма «Лето», «Защитники отечества», «Такие разные девочки и мальчики», ООО Издательский дом «Карапуз», 2015 - Светлана Вохринцева «Весна», наглядно-дидактическое пособие, Издательство «Страна фантазий», 2006 - В. А. Шипунова «Великая отечественная война», наглядно – дидактическое пособие с беседами, ООО Издательский дом «Карапуз», 2014 - Наглядно-дидактическое пособие «Дикие животные» - Наглядно-дидактическое пособие «Домашние животные» - Серия «Уроки для самых маленьких», «Издательский дом «Проф - Пресс», 2014,набор обучающих карточек: «Деревья», «Мебель», «Одежда», «Сравниваем противоположности», «Кем быть?» «Городские птицы», «Безопасное поведение на природе», «Овощи и фрукты», «Цифры и фигуры», «Транспорт», «Цветы» - Развивающая игра – лото для - детей 5- 7 лет «Хорошо или плохо», «Кем хочешь стать?» Познавательная игра – лото «Собери пословицы» Демонстрационный материал «Российская геральдика и государственные праздники» «Считалочки», «Карапуз», 2014 «Этике для малышей» Тематический словарь в картинках «Город, улица, дом. Квартира, мебель» Наглядное пособие «Хлеб в картинках» Развивающая игра «Учим дорожные знаки» Дидактический материал для ознакомления с временами года - - - Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) - - Познавательное развитие Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» - Волгоград: Учитель, 2011 Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения: система обучения дошкольников» - Волгоград: Учитель, 2011 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 Е. А. Алябьева «Эмоциональные сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях» - М.: ТЦ Сфера, 2015 Т.А. Шорыгина «Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и её жителях» - М.: ТЦ Сфера, 2014 Т.А. Шорыгина «Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели» - М.: ТЦ Сфера, 2014 В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2010 В.В. Гербова «Развитию речи в детском саду: Старшая группа» М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 В.Н. Волчкова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» Практическое пособие для воспитателей и - - - - - В. А. Шипунова «Береги здоровье», ООО Издательский дом «Карапуз», 2014 В. А. Шипунова «ОБЖ. Опасные предметы и явления», «Дорожные знаки», ООО Издательский дом «Карапуз», 2014 В. А. Шипунова «Безопасность на дороге. В. В. В. А. Шипунова «Пожарная безопасность», ширма «Лето», «Защитники отечества», «Такие разные девочки и мальчики», ООО Издательский дом «Карапуз», 2015 Светлана Вохринцева - - - методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2010 М. Д. Маханева «Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста» - М.: АРКТИ, 2004 Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М.: ВАКО, 2005 О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа» - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка», ООО «Баласс», 2004 Н. В. Финогенова, М.Ю. Рыбина, Е. В. Ремизенко Математика в движении: планирование, оздоровительно – развивающие занятия, подвижно – дидактические игры. Старшая группа, ООО «Издательство «Учитель», 2014 Шорыгина Т. А. Путешествие в Цифроград: Вторая математическая сказка. – М.:ТЦ Сфера, 2012 В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006 Юдина Е.Г. ООП ДО «Открытия» Юдина Е.Г. Методические рекомендации к ООП ДО «Открытия».М.: Мозаика Синтез, 2017. – 192 с. «Весна», нагляднодидактическое пособие, Издательство «Страна фантазий», 2006 - В. А. Шипунова «Великая отечественная война», наглядно – дидактическое пособие с беседами, ООО Издательский дом «Карапуз», 2014 - Наглядно-дидактическое пособие «Дикие животные» - Наглядно-дидактическое пособие «Домашние животные» - Серия «Уроки для самых маленьких», «Издательский дом «Проф - Пресс», 2014,набор обучающих карточек: «Деревья», «Мебель», «Одежда», «Сравниваем противоположности», «Кем быть?» «Городские птицы», «Безопасное поведение на природе», «Овощи и фрукты», «Цифры и фигуры», «Транспорт», «Цветы» - Развивающая игра – лото для детей 5- 7 лет «Хорошо или плохо», «Кем хочешь стать?» - Познавательная игра – лото «Собери пословицы» - Демонстрационный материал «Российская геральдика и государственные праздники» - «Считалочки», «Карапуз», - - - - - - Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением - Речевое развитие Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» - Волгоград: Учитель, 2011 Т. Г. Кобзева «Правила дорожного движения: система обучения дошкольников» - Волгоград: Учитель, 2011 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 Е. А. Алябьева «Эмоциональные сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях» - М.: ТЦ Сфера, 2015 - - 2014 «Этикет для малышей» «Природные и погодные явления» «Что происходит в природе» Серия «Для дошкольников», Марина Султанова, ООО «Хатбер – пресс, 2014: «Простые опыты с водой», «Простые опыты с природными материалами», «Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с бумагой» Тематический словарь в картинках «Город, улица, дом. Квартира, мебель» Наглядное пособие «Хлеб в картинках» Развивающая игра «Учим дорожные знаки» Дидактический материал для ознакомления с временами года Развивающая игра «Числовые домики», ОАО «Радуга» Познавательная игра – лото «Математика» В. А. Шипунова «Береги здоровье», ООО Издательский дом «Карапуз», 2014 В. А. Шипунова «ОБЖ. Опасные предметы и явления», «Дорожные знаки», ООО Издательский дом «Карапуз», 2014 федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) - - - - Т.А. Шорыгина «Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и её жителях» - М.: ТЦ Сфера, 2014 Т.А. Шорыгина «Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели» - М.: ТЦ Сфера, 2014 В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2010 Гербова В.В. «Развитию речи в детском саду: Старшая группа» М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 Волчкова В.Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2010 М. Д. Маханева «Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста» - М.: АРКТИ, 2004 Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М.: ВАКО, 2005 О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа» - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения по развитию речи: под ред. В. В. Гербовой. – М.: Айрис – пресс, 2006 Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Формирование грамматического строя речи – М.: Мозаика – Синтез, 2004 Иванова О. А. Учимся читать художественную литературу: Программа. Тематическое планирование. Конспекты занятий. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: Школьная Пресса, 2005 Юдина Е.Г. ООП ДО «Открытия» Юдина Е.Г. Методические рекомендации к ООП ДО «Открытия».М.: Мозаика Синтез, 2017. – 192 с. В. А. Шипунова «Безопасность на дороге. В. В. - В. А. Шипунова «Пожарная безопасность», ширма «Лето», «Защитники отечества», «Такие разные девочки и мальчики», ООО Издательский дом «Карапуз», 2015 - Светлана Вохринцева «Весна», наглядно-дидактическое пособие, Издательство «Страна фантазий», 2006 - В. А. Шипунова «Великая отечественная война», наглядно – дидактическое пособие с беседами, ООО Издательский дом «Карапуз», 2014 - Наглядно-дидактическое пособие «Дикие животные» - Наглядно-дидактическое пособие «Домашние животные» - Серия «Уроки для самых маленьких», «Издательский дом «Проф - Пресс», 2014,набор обучающих карточек: «Деревья», «Мебель», «Одежда», «Сравниваем противоположности», «Кем быть?» «Городские птицы», «Безопасное поведение на природе», «Овощи и фрукты», «Цифры и фигуры», «Транспорт», «Цветы» - Развивающая игра – лото для - детей 5- 7 лет «Хорошо или плохо», «Кем хочешь стать?» - Познавательная игра – лото «Собери пословицы» - Демонстрационный материал «Российская геральдика и государственные праздники» - «Считалочки», «Карапуз», 2014 - «Этике для малышей» - «Природные и погодные явления» - «Что происходит в природе» - Серия «Для дошкольников», Марина Султанова, ООО «Хатбер – пресс, 2014: - «Простые опыты с водой», «Простые опыты с природными материалами», «Простые опыты с воздухом», «Простые опыты с бумагой» - Тематический словарь в картинках «Город, улица, дом. Квартира, мебель» - Наглядное пособие «Хлеб в картинках» - Развивающая игра «Учим дорожные знаки» - Дидактический материал для ознакомления с временами года - Фонетическое лото «Звонкий – глухой» Серия «Грамматика в картинках» Говори правильно. — М.: МозаикаСинтез, 2007-2010. Множественное число. —М.: МозаикаСинтез, 2007-2010. Многозначные слова. —М.: МозаикаСинтез, 2007-2010. Один —много. —М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Плакаты большого формата Буквы. —М.: Мозаика-Синтез, 2010. Книги для чтения Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) - - - - Художественно-эстетическое развитие Иванова О. А. Учимся читать художественную литературу: Программа. Тематическое планирование. Конспекты занятий. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: Школьная Пресса, 2005 Афонькин С. Ю., Лежнева Л. В., Пудова В. П. Оригами и Аппликация. – СПб.: ООО «Издательство «Кристалл»;1988 Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (образовательная область «Художественное творчество»): учебно – методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2011 Баранова Е, В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез, 200 Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 200S-2010. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010. Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М.: МозаикаСинтез, Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005. Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005 Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. - М, 2005. Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках» Филимоновская народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Городецкая роспись по дереву. — М,: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Полхов-Майдан. - М.: Мозаика-Синтез, 20052010. :i Каргополь —народная игрушка. —М,: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Дымковская игрушка. - М.: МозаикаСинтез, 2005-2010. Хохлома, —М.: Мозаика-Синтез, 20052010. Гжель. - М.: Мозаика-Синтез, 20052010. Плакаты большого формата Гжель. Изделия. —М.: Мозаика-Синтез, 2010. Гжель. Орнаменты. —М.: МозаикаСинтез, 2010. Полхов-Майдан. Изделия.—М.: Мозаика-Синтез, 2010. Полхов-Майдан. Орнаменты.—М.: Мозаика-Синтез, 2010. Филимоновская свистулька. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Хохлома. Изделия.— М.: МозаикаСинтез, 2010. - Чалеэова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной . М., 2005. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —М,: Мозаика-Синтеэ, 2005-2010. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. — М., 2004. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.:-Мозаика-Синтез, 2005-2010. Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. 9-2010. Юдина Е.Г. ООП ДО «Открытия» Юдина Е.Г. Методические рекомендации к ООП ДО «Открытия».М.: Мозаика Синтез, 2017. – 192 с. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) - - - Физическое развитие Н. В. Финогенова, М. Ю. Рыбина, Е. В. Ремизенко Математика в движении: планирование, оздоровительно – развивающие занятия, подвижно – дидактические игры. Старшая группа. – Волгоград: ООО «Издательство»Учитель», 2014 Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Пономарёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2012 Подвижные тематические игры для дошкольников / СОФТ. Т. В. Лисина, Г. В. Морозова – М.: ТЦ Сфера,2015 Юдина Е.Г. ООП ДО «Открытия» Юдина Е.Г. Методические рекомендации к ООП ДО «Открытия».М.: Мозаика Синтез, 2017. – 192 с. Хохлома. Орнаменты. — М.: МозаикаСинтез, 2010. Методическое обеспечение Программы для детей 6-8 лет (обязательная часть) Программа Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) Парциальные программы Социально-коммуникативное развитие Методические пособия - - - - - Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. -М., МозаикаСинтез, 2010, И.Г. Гаврилова. Истоки русской народной культуры в детском саду. СПбДЕТСТВО-ПРЕСС 2008 .Князева О. Л.,Маханева М. Д.Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб -Детство-Пресс 1998.. Чебан А.Я, Бурлакова Л.Л, Знакомим дошкольникам с народной культурой. М.-ТЦ Сфера,2011. Тихонова М.В., Смирнова Н.С., Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада.СПб:,Дество-пресс,2000. Л.С. Куприна, Т.Д.Бударина, О.А.Маркеева, О.Н.Корепанова и др. Знакомство детей с русским народным творчеством: конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: методические разработки для педагогов дошкольных и школьных образовательных учреждений. – СПб детство-пресс 2008 Писарева А.Е.,Уткина В.В.,Живем в “Ладу”. М.-ТЦ Сфера,2007. Народный календарь-основа планирования работы с дошкольниками по гос-му образовательному стандарту: Планпрограмма. Конспекты занятий. Сценарий праздников. Николаева С .Р. и др. СПб детство-пресс 2004; Петрова В.И., Стольник Т.Д.Этические беседы с детьми 4-7 лет. М.Мозаика-Синтез, 2008. Авдеева Н.Н, Князева О.Л., Безопасность.– СПб., «ДетствоПресс», 2002 Авдеева Н.Н, Князева О.Л., Стеркина Н.Л, Безопасность.– СПб., «Детство-Пресс», 2008 Авдеева Н.Н, Князева О.Л., Стеркина Н.Л, Безопасность.– М: ООО Издательство АСТ-ЛТД.,1998; Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. СПб, Детство-Пресс, 2011; Полынова В.К. Основы безопасности Наглядно-дидактические пособия - - - - - - - - Безопасное поведение на природе. Дидактические карточки для детей. Безопасность в доме. Дидактические карточки для детей. Безопасность дома и на улице. ООО Издательский Дом « Проф – Пресс». Беседы по картинкам. Права ребенка. Демонстрационный материал. Изд.: ТЦ « Сфера». Беседы по картинкам. Я расту. Демонстрационный материал. Изд.: ТЦ « Сфера». Беседы по картинкам. Уроки доброты. Демонстрационный материал. Изд.: ТЦ « Сфера». Беседы по картинкам. Я и мое поведение.12 картинок + 16 схем. Изд.: ТЦ « Сфера». Демонстрационный материал. Головные уборы. Обувь. Дидактические карточки для детей. Серия: Дидактические карточки. Изд.: Маленький гений. Животные наших лесов. Дидактические карточки для детей. Дидактическое пособие. Изд.: Маленький гений. Плакат Картонный. Правила дорожного движения для детей - - жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. СПб, Детство-Пресс, 2011; Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. СПб Детство-Пресс, 2011; Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. М.Мозаика-Синтез, 2009. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. -М., Мозаика-Синтез, 2007 Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. -М., ТЦ Сфера, 2009 Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду для работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольного учреждения. -М., Мозаика-Синтез Юдина Е.Г. ООП ДО «Открытия» Юдина Е.Г. Методические рекомендации к ООП ДО «Открытия».М.: Мозаика Синтез, 2017. – 192 с. Серия: Плакаты.: ООО «Леда». Правила личной безопасности. Дидактические карточки для детей. Дидактическое пособие . Изд.: Маленький гений. - Правила пожарной безопасности. Дидактические карточки для детей. Дидактическое пособие. Изд.: Маленький гений. - Продукты питания. Дидактические карточки для детей. Серия: Дидактические карточки. Изд.: Маленький гений. - Профессии. Серия: ОБУЧАЮЩИЕ КАРТОЧКИ. ООО Издательский Дом « Проф – Пресс». - Спорт. Дидактические карточки для детей. Дидактическое пособие. Изд.: Маленький гений. - Стенд. Уголок Природы. Серия: Оформление ДОУ. Изд.: ТЦ « Сфера». - Дорожные знаки. Изд.: Маленький гений. - Дидактические карточки. Правила противопожарной безопасности. Изд.: Маленький гений. - Дидактические карточки. Профессии. Изд.: Маленький гений - Дидактические карточки. Фрукты. Изд.: Маленький гений. - Умные ширмочки. Лето пришло, радость принесло. - - - Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) - - - Познавательное развитие Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. -М: Мозаика-синтез, 2008. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. М., Мозаика-Синтез, 2010 Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. -М., Мозаика-Синтез, 2009. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет. -М., Мозаика-Синтез, 2010, Николаева С.Н. Программа и условия ее реализации в детском саду.-М., Мозаика-Синтез, 1999. Николаева С.Н Эколог в детском саду. М., Мозаика-Синтез 2002 Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. «Ассар» 1995. Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. М.-ТЦ Сфера,2004. Воронкевич О.А.Добро пожаловать в экологию! СПб -ДетствоПресс,2003. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб -ДетствоПресс, 2008. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир в котором я живу. М.-ТЦ Сфера, 2005. Рыжова. Н.А., Мини-музеи в детском саду. М: Линка-пресс. 2008. Соломенникова О. А. Занятие по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. -М., МозаикаСинтез, 2009. Тугущева Г.П.,ЧистяковаА.Е. Эксперементальная деятельностьдетей среднего и старшего возраста. СПб -Детство- Информационный стенд для ДОУ. Изд.: ТЦ « Сфера». Умные ширмочки. Россия наша Родина. Информационный стенд для ДОУ. Изд.: ТЦ « Сфера». Этикетка Умные ширмочки. Здоровый образ жизни семьи. Изд.: ТЦ « Сфера». Дидактические карточки для детей. Серия: Дидактические карточки. Изд.: Маленький гений. Животные наших лесов. Дидактические карточки для детей. Дидактическое пособие. Изд.: Маленький гений. Продукты питания. Дидактические карточки для детей. Серия: Дидактические карточки. Изд.: Маленький гений. Профессии. Серия: «Обучающие карточки» ООО Издательский Дом « Проф – Пресс». Спорт. Дидактические карточки для детей. Дидактическое пособие. Изд.: Маленький гений. Плакат Картонный. Геометрические фигуры. Серия: Плакаты. Изд.: ООО « Леда». Беседы по картинкам. Уроки экологии. - - - Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) Пресс, 2008. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. М., Мозаика - Синтез 2007; Мородова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. СПб, Детство-Пресс, 2011; Коротовских Л.Н. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. СПб, Детство -Пресс, 2011. Юдина Е.Г. ООП ДО «Открытия» Юдина Е.Г. Методические рекомендации к ООП ДО «Открытия».М.: Мозаика Синтез, 2017. – 192 с. Речевое развитие - Кравченко И.В., Домова Т.П. Прогулки в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - Степаненко Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. - Саво И.Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных группах детского сада. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2010. - Шорыгина Т.Л. Моя семья. – М.: ТЦ Сфера, 2012. - Шорыгина Т.Л. Детский сад. – М.: ТЦ Сфера, 2012. - Алябьева Е.Л. Природа. Сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2012. - Шорыгина Т.Л. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2012. - Алябьева Е.Л. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012. - Дыбина О.В. Что было до... – М.: ТЦ Сфера, 2011. - Шорыгина Т.Л. Наша Родина – Россия. - М.: ТЦ Сфера, 2011. - Натарова В.И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2005. - Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: нравственное воспитание в детском саду. - М.: Мозаика – Синтез, 2013. - Шорыгина Т.Л. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. М.: АСТ: Слово, 2013. Демонстрационный материал. Изд.: ТЦ « Сфера». Дидактические карточки. Профессии. Изд.: Маленький гений Дидактические карточки. Фрукты. Изд.: Маленький гений. Серия «Грамматика в картинках» Говори правильно. — М.: МозаикаСинтез, 2007-2010. Множественное число. —М.: МозаикаСинтез, 2007-2010. Многозначные слова. —М.: МозаикаСинтез, 2007-2010. Один —много. —М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. Плакаты большого формата Буквы. —М.: Мозаика-Синтез, 2010. Книги для чтения: - С.А. Веретенникова, А.А. Клыков. Книга для воспитателя детского сада «Четыре времени года». М.: издательство «Просвещение», 1966. - А.Л. Табенкина, М.К. Боголюбская. Хрестоматия по детской литературе. М.: издательство «Просвещение», 1988. - З.Г. Сахипова, А.Ш. Асадулин, С.Г. Сулейманова. Книга для чтения в национальных детских садах РСФСР «Читаем детям». Ленинград: «Просвещение», Ленинградское отделение, 1987. - Шорыгина Т.Л. Эстетические сказки. Беседы с детьми об искусстве и красоте. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - Шорыгина Т.Л. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - Шорыгина Т.Л. Добрые сказки. Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели. М.: ТЦ Сфера, 2014. - Юдина Е.Г. ООП ДО «Открытия» - Юдина Е.Г. Методические рекомендации к ООП ДО «Открытия».- М.: Мозаика Синтез, 2017. – 192 с. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) Художественно-эстетическое развитие - Румянцева Е.Л. Аппликация. Простые поделки.- М.: Айрис-пресс, 2008. - Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: ИД «Цветной мир», 2011. - Агапова И.А., Давыдова М.А. 100 лучших оригами для детей. – М.: ОООИКТЦ «Лада», 2008. - Грибовская А.А., Халезова – Зацепина М.Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012. - Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012. - Маврина Л. Аппликация. Занятия дома и в детском саду. – М.: «Стрекоза», 2012. - Васина Н.С. Бумажные чудеса.- М.: Айрис – пресс, 2014. - Анянова И.П., Андреев С.М., Миназова Л.И. Развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста. Г. Тагил: ГАОУ ДПО СО «ИРО» НТФ, 2015. - Баранова Е, В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. — М.: Мозаика-Синтез, 200 Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 200S-2010. - Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010. - Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010. - Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М.: МозаикаСинтез, - Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество - З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Ленинград: «Просвещение», Ленинградское отделение, 1990. - С.Д. Томилова. Полная хрестоматия для дошкольников. М.: ООО «Агенство прав «У- Фактор», книги 1-2, 2005. Серия «Мир в картинках» Филимоновская народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Городецкая роспись по дереву. — М,: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Полхов-Майдан. - М.: Мозаика-Синтез, 20052010. Каргополь —народная игрушка. —М,: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Дымковская игрушка. - М.: МозаикаСинтез, 2005-2010. Хохлома, —М.: Мозаика-Синтез, 20052010. Гжель. - М.: Мозаика-Синтез, 20052010. Плакаты большого формата Гжель. Изделия. —М.: Мозаика-Синтез, 2010. Гжель. Орнаменты. —М.: МозаикаСинтез, 2010. Полхов-Майдан. Изделия.—М.: Мозаика-Синтез, 2010. Полхов-Майдан. Орнаменты.—М.: Мозаика-Синтез, 2010. Филимоновская свистулька. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. - дошкольников. М., 2005. Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005 Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. - М, 2005. Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Чалеэова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной . М., 2005. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —М,: Мозаика-Синтеэ, 2005-2010. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. — М., 2004. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.:-Мозаика-Синтез, 2005-2010. Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. 9-2010. Юдина Е.Г. ООП ДО «Открытия» Юдина Е.Г. Методические рекомендации к ООП ДО «Открытия».М.: Мозаика Синтез, 2017. – 192 с. Хохлома. Изделия.— М.: МозаикаСинтез, 2010. Хохлома. Орнаменты. — М.: МозаикаСинтез, 2010. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебнометодического объединения по - Физическое развитие Степаненкова Э.Я. – Физическое воспитание в детском саду. -М., Мозаика-Синтез, 2008, Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. Степанникова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. Рунова М.А., Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2000; Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. М. Мозаика-Синтез, 2010 Антонов Ю.И., Социальная технология научно-практической школы им. Змановского:Здоровый дошкольник. М., АРТИ,2001. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. -М. МозаикаСинтез, 2010 Климович Ю.П. Учимся правильно питаться. М: «Учитель» 2007. общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) - Лавров Н .Н., Дыхание по Стрельниковой.Д:, Феникс. 2005. - Картушина М.Ю., Быть здоровыми хотим. М.Сфера. Кравченко И. В., Долгова Т. Л.Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие\ Под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Пономарёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. - Юдина Е.Г. ООП ДО «Открытия» - Юдина Е.Г. Методические рекомендации к ООП ДО «Открытия».- М.: Мозаика Синтез, 2017. – 192 с. Методическое обеспечение Программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений)*: Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие Программы парциальные - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева - «Ладушки» Каплунова И., Новоскольцева И. - «Мы живем на Урале» Толстикова О.В., Савельева О.В - «Первые шаги» примерная парциальная образовательная программа для детей раннего возраста (1-3 года) Методические пособия: - Толстикова О.В. Реализация образовательной области «Безопасность»: Дорожная азбука. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет / Практическое пособие – Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». Познавательное развитие Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие - «Мы живем на Урале» Толстикова О.В., Савельева О.В - «Первые шаги» примерная парциальная образовательная программа для детей раннего возраста (1-3 года) - Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Литературное творчество народов Урала. Сост. Толстикова О.В. Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 2010г. - Дошкольник в мире экономики, Т.П. Епанешникова - Спб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-пресс», 2013 г. - «Мы живем на Урале» Толстикова О.В., Савельева О.В - «Первые шаги» примерная парциальная образовательная программа для детей раннего возраста (1-3 года) - Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Литературное творчество народов Урала. Сост. Толстикова О.В. Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО». – 2010г. - «Ладушки» Каплунова И., Новоскольцева И. - «Мы живем на Урале» Толстикова О.В., Савельева О.В - Музыкально-творческое развитие детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности. Методическое пособие / Сост. Мочалова Л.П., Сысоева М.С. – Екатеринбург: ИРРО, 2008 с учетом авторской программы Каплуновой И.М., Новоскольцовой И.А.. «Ладушки» г.Санкт –Петербург. Издательство «Композитор» (2011г.) - «Старт» Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. - «Мы живем на Урале» Толстикова О.В., Савельева О.В - Подвижные игры народов Урала. - Екатеринбург: ИРРО. – 2009. Составители: Васюкова С.В.; Морозова О.И.; Воронина С.Н.; Худякова Т.А.; Баталова Н.А.; Крючкова Г.А.; Крыжановская Л.А.. - Игры на асфальте. Методические рекомендации / Составители: Воронцова О., Воробьева Л. - Екатеринбург: ИРРО. – 2009. - Обучение плаванию в детском саду. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина. - М.: Просвещение, 1991ю 159 с.