Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
МАДОУ № 4
1. Целостность системы формирования культуры здорового образа
жизни обучающихся
В образовательной программе ДОУ, уставе и локальных актах,
обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная
деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В
частности, направление воспитательной работы детского сада: Воспитание
физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового
образа жизни.
Основные задачи данного направления: формирование у детей
ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного
опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание
условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм
здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности
поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения
выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в
знаниях о физической культуре и спорте.
Средством реализации данного воспитательного направления являются
следующие мероприятия и творческие дела: туристические слеты,
спортивные турниры, эстафеты, спортивные развлечения, физкультминутки
на занятиях, проведение месячников ПДД и здоровья.
В детском саду организовано взаимодействие с органами
исполнительной власти, правоохранительными органами, учреждениями
дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и
спорта, здравоохранения.
В детском саду ведется преемственное и непрерывное обучение
здоровому образу жизни на всех образовательных ступенях, комплексный
подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной
поддержки воспитанников.
Отслеживание формирования здорового и безопасного образа жизни
обучающихся ведется ежемесячно (отчеты о проведении спортивно-массовой
работы), по полугодиям (аналитические справки) и ежегодно (отчет о работе
за год).
2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения
условиям здоровьесбережения обучающихся.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования
соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной
безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Имеется помещение для приготовления пищи и хранения пищевых
продуктов в соответствии с требованиями санитарных правил.
Групповые ячейки оснащены естественной и искусственной
освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием
и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно–гигиенических
правил для освоения основных и дополнительных образовательных
программ.
В детском саду работают квалифицированные специалисты,
обеспечивающие проведение оздоровительной работы с воспитанниками
(преподаватель
физической
культуры,
педагоги
дополнительного
образования).
3. Рациональная организация образовательного процесса
Помимо включения в образовательную программу направления по
Воспитанию физической культуры, готовности к самостоятельному выбору
здорового образа жизни в детском саду реализуются дополнительные
образовательные программы, ориентированные на формирование ценности
здоровья и здорового образа жизни. К ним относятся: «Школа мяча»,
«Аквааэробика и синхронное плавание), творчески организована спортивная
работа с обучающимися, проводятся спортивные соревнования, игры,
прогулки.
При организации образовательного процесса соблюдаются санитарные
нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на
самостоятельную деятельность, время отдыха, удовлетворение потребностей
в двигательной активности).
Педагогические рабоники при использовании технических средств
обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают
требования санитарных правил.
Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех
групп здоровья.
4. Организация системы просветительской и методической работы с
участниками образовательного процесса по вопросам здорового и
безопасного образа жизни.
Организовано взаимодействие детского сада и организаций физической
культуры и спорта (Фок, Спортивная школа).
В детском саду имеется библиотека, в фондах которой имеется научнопублицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам
здоровьесбережения. На стендах в приемных информация обновляется
каждые две недели. Планируется повышение квалификации педагогических
работников по вопросам возрастной психологии и физиологии, развития
человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих
на здоровье и безопасность обучающихся.
5. Организация профилактической оработы с обучающимися.
Приоритетными мероприятиями в профилактической работе учреждения
является информирование обучающихся о профилактике таких заболеваний
как ОРЗ, грипп и т.д.
В детском саду организована работа по профилактике вредных привычек
и содействия здоровому образу жизни. В доступных формах обучающиеся
получают информацию о вреде табакокурения, наркомании и
правонарушений.
6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры
здорового и безопасного образа жизни воспитанников.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных
и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация
качественного трехразового горячего питания воспитанников в соответствии
с требованиями санитарных правил. Привлечение педагогических и
медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья
обучающихся.
7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни
обучающихся.
Образовательное учреждение при постановке целей и задач учебновоспитательной работы по здоровьесберегающим технологиям опирается на
анкетирование родителей, которое показывает не только общее состояние
данной проблемы, но и возможные пути ее решения. Наличие аналитических
данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни
обучающихся.
Отслеживание динамики показателей здоровья воспитанников,
включение этих сведений в ежегодный отчет ДОУ, в публичный отчет,
доступный широкой общественности.
Проведение
социологических
исследований
на
предмет
удовлетворенности родителей комплексностью и системностью работы ДОУ
по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия
благоприятного мнения об образовательном учреждении.