Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
МАДОУ № 4

1. Целостность системы формирования культуры здорового образа
жизни обучающихся
В образовательной программе ДОУ, уставе и локальных актах,
обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная
деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В
частности, направление воспитательной работы детского сада: Воспитание
физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового
образа жизни.
Основные задачи данного направления: формирование у детей
ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного
опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание
условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм
здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности
поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения
выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в
знаниях о физической культуре и спорте.
Средством реализации данного воспитательного направления являются
следующие мероприятия и творческие дела: туристические слеты,
спортивные турниры, эстафеты, спортивные развлечения, физкультминутки
на занятиях, проведение месячников ПДД и здоровья.
В детском саду организовано взаимодействие с органами
исполнительной власти, правоохранительными органами, учреждениями
дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и
спорта, здравоохранения.
В детском саду ведется преемственное и непрерывное обучение
здоровому образу жизни на всех образовательных ступенях, комплексный
подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной
поддержки воспитанников.
Отслеживание формирования здорового и безопасного образа жизни
обучающихся ведется ежемесячно (отчеты о проведении спортивно-массовой
работы), по полугодиям (аналитические справки) и ежегодно (отчет о работе
за год).
2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения
условиям здоровьесбережения обучающихся.
Состояние и содержание территории, здания, оборудования
соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной
безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Имеется помещение для приготовления пищи и хранения пищевых

продуктов в соответствии с требованиями санитарных правил.
Групповые ячейки оснащены естественной и искусственной
освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием
и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно–гигиенических
правил для освоения основных и дополнительных образовательных
программ.
В детском саду работают квалифицированные специалисты,
обеспечивающие проведение оздоровительной работы с воспитанниками
(преподаватель
физической
культуры,
педагоги
дополнительного
образования).
3. Рациональная организация образовательного процесса
Помимо включения в образовательную программу направления по
Воспитанию физической культуры, готовности к самостоятельному выбору
здорового образа жизни в детском саду реализуются дополнительные
образовательные программы, ориентированные на формирование ценности
здоровья и здорового образа жизни. К ним относятся: «Школа мяча»,
«Аквааэробика и синхронное плавание), творчески организована спортивная
работа с обучающимися, проводятся спортивные соревнования, игры,
прогулки.
При организации образовательного процесса соблюдаются санитарные
нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на
самостоятельную деятельность, время отдыха, удовлетворение потребностей
в двигательной активности).
Педагогические рабоники при использовании технических средств
обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают
требования санитарных правил.
Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех
групп здоровья.
4. Организация системы просветительской и методической работы с
участниками образовательного процесса по вопросам здорового и
безопасного образа жизни.
Организовано взаимодействие детского сада и организаций физической
культуры и спорта (Фок, Спортивная школа).
В детском саду имеется библиотека, в фондах которой имеется научнопублицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам
здоровьесбережения. На стендах в приемных информация обновляется
каждые две недели. Планируется повышение квалификации педагогических
работников по вопросам возрастной психологии и физиологии, развития
человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих
на здоровье и безопасность обучающихся.
5. Организация профилактической оработы с обучающимися.
Приоритетными мероприятиями в профилактической работе учреждения
является информирование обучающихся о профилактике таких заболеваний
как ОРЗ, грипп и т.д.
В детском саду организована работа по профилактике вредных привычек

и содействия здоровому образу жизни. В доступных формах обучающиеся
получают информацию о вреде табакокурения, наркомании и
правонарушений.
6. Комплексное сопровождение системы формирования культуры
здорового и безопасного образа жизни воспитанников.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных
и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация
качественного трехразового горячего питания воспитанников в соответствии
с требованиями санитарных правил. Привлечение педагогических и
медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья
обучающихся.
7. Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни
обучающихся.
Образовательное учреждение при постановке целей и задач учебновоспитательной работы по здоровьесберегающим технологиям опирается на
анкетирование родителей, которое показывает не только общее состояние
данной проблемы, но и возможные пути ее решения. Наличие аналитических
данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни
обучающихся.
Отслеживание динамики показателей здоровья воспитанников,
включение этих сведений в ежегодный отчет ДОУ, в публичный отчет,
доступный широкой общественности.
Проведение
социологических
исследований
на
предмет
удовлетворенности родителей комплексностью и системностью работы ДОУ
по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия
благоприятного мнения об образовательном учреждении.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».